
На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих. Нужно уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками, инновационными методами и формами работы, испытывать желание познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию профессиональной деятельности. Постоянно искать пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения. Быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность. На моей страничке - "Методическая копилка" можно будет найти материалы (конспекты НОД, презентации, воспитательские разработки и другое, также интересные наработки, которые я нашла на просторах интернета и применила в своей работе. Все эти материалы я решила собрать в свою методическую копилку, что бы они всегда были под рукой. Заходите на мою страничку, черпайте материалы и может и Вам что-нибудь пригодится. Всем нам удачи в воспитании детей!
Осеннее развлечение «Поможем осени» в средней группе
Под веселую музыку дети заходят в зал и встают в центре.
Ведущий. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года ….
Дети: Осенью зовётся!
Наступила осень, пожелтел наш сад. Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья. Улетели птицы в дальние края.
Как осенние грибы, зонтики мы носим, потому что на дворе наступила осень.
Ведущий. Ребята, сегодня волшебница Осень пригласила нас в этот чудесный лес. Давайте позовём её с помощью нашей песенки!
«Простая песенка»-муз. рук. №6-2007, стр. 48 (появляется Осень)
Осень.
Здравствуйте, друзья мои, хорошо,что вы пришли и песенку чудесную в подарок принесли!
Я готовилась к вашему приходу: хотела угостить вас вкусным пирогом, который должен поспеть на солнышке.
(Показывает пирог, накрытый салфеткой).
Осень. Только у меня беда: я кашляю с утра. Насморк и температура….
Где мне искать теперь микстуру? Может быть, ребята мне помогут справиться?
Дети: Не волнуйтесь, не волнуйтесь, вы у нас поправитесь!
– Мы поможем не болеть! Будем для вас сегодня танцевать и петь!
Ведущий.Для начала позовем мы веселых пчелок: они мёду принесут, может и Осень спасут!
Исполняется танец пчелок
В центре зала лежит подушка, под которой спрятана большая ложка. Вокруг подушки стоят четыре бумажных цветка, за которыми находятся ведерки с надписью «мёд». Движения в муз. рук. №5-2015, стр. 41.
Осень благодарит пчелок.
Осень. Посмотрите, посмотрите: к нам шагает доктор Ёж!
Выходит Ёж с корзинкой грибов.
Ёж. Принес в подарок я опят – они в корзиночке сидят. От всех болезней вас избавят, здоровье осени прибавят!
Осень. Ребята, а вы любите собирать грибы?
Дети. Да!
Осень. Тогда давайте немного поиграем, да и мне веселее станет!
Проводится игра «Кто быстрее соберет грибы» Солнышко играет с детьми.
По тропинке к нам бегут два веселых зайчика!
Что они для нас несут? Ребята, угадайте-ка!
Выбегают два зайца с корзиной, в которой лежат овощи и фрукты.
Зайцы. (по очереди)
Принесли мы Осени полезных витаминов.
Овощей и фруктов целую корзину!
Осень. Спасибо вам, зайчата! Ух ты, сколько здесь всего вкусного! Если я всё это съем, то обязательно выздоровлю?
Ведущий. Конечно, ведь все ребята знают, что в овощах и фруктах очень много полезных витаминов. Они тебе сейчас об этом расскажут.
Выходят дети в шапочках овощей и фруктов.
Черешни. (по очереди)
Мы висели под дождем. Капал дождик ночью, днем…
Чтоб краснели мы и спели, чтоб скорей нас детки съели!
Помидор.
Помидор на грядке делает зарядку.
-Как здоровье, помидор? Хорошо! В порядке!
Груша.
Грушка – грушка высоко, к ней добраться нелегко!
Вот поспела- погляди! Грушка- грушка, упади!
Лук.
Ходит по полю бычок: «Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется- скушаю, раз хочется».
Ведущий. Ребята, а давайте поможем Осени разобрать овощи и фрукты!
Проводится игра «Разбери овощи и фрукты»
Осень. Посмотрите! К нам идёт топтыжка – косолапый…
Дети. Мишка!
Выходит Медведь, держит лукошко с малиной.
Медведь.
Я для Осени малину собирал, сладкую, душистую выбирал!
Угощайся Осень, не болей! Тёплым своим днём нас согрей! (отдаёт корзинку Осени).
Осень. Ребята, а я знаю, что Мишка очень любит играть! Хотите с ним поиграть?
Дети. Да!
Проводится игра «Как-то мы в лесу гуляли»
Дети.
Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)
И Медведя увидали. (Медведь сидит в центре круга)
Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили (идут по кругу,
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай (хлопают в ладоши,
Нас скорее догоняй! (Убегают, а Медведь догоняет детей).
Осень.
К нам шагают муравьи- до чего ж они шустры!
Выходят муравьи и исполняют танец. После танца остаются два муравья, берут бутылочку с микстурой.
Муравьи. (по очереди).
-Принесли мы Осени полезную микстуру.
-Она поможет быстро вылечить простуду!
Осень «выпивает» микстуру, снимает с себя шарф.
Осень.
Как я рада, как мне весело, не страшны теперь болезни мне!
Ох, спасибо вам, друзья! Вам подарок от меня будет каравай чудесный,вкусный, сладкий и полезный!
Ведущий. Ребята, давайте поможем Осени поскорее испечь каравай!Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Каравай, каравай, ты скорее поспевай- для зайчиков и белочек, для мальчиков и девочек!
Дети с закрытыми глазами повторяют, Осень снимает с каравая салфетку.
Осень. Посмотрите, какой красивый получился каравай! И всё благодаря ребятам! Спасибо, что помогли мне выздороветь! А теперь вставайте в хоровод!
Исполняется песня- хоровод «Вот какой хороший каравай!»
Осень. Ну что ж, ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Я хочу подарить вам этот волшебный каравай. Я хочу пожелать ребятам, чтоб они всегда были такими же дружными и веселыми! А ещё кушайте побольше витаминов, чтобы вырасти крепкими и здоровыми! И пусть вам всегда улыбается доброе солнышко!
+❤ В Мои закладки
Спортивный досуг
«С физкультурой дружить – здоровым быть!
Цель мероприятия:
способствование формированию положительного отношения дошкольников к спортивным мероприятиям по физической культуре и желания самостоятельно заниматься физкультурой, к здоровому образу жизни;
создание условия для развития быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления.
Задачи:
развивать двигательные качества и умственные способности детей дошкольного возраста;
организовать досуг и активный отдых воспитанников;
укреплять дружеские отношения между воспитанниками разных групп;
Инвентарь: мешочки, мат поролоновый, обручи, разрезанные картинки спортивного оборудования
Ход мероприятия:
Звучит торжественная музыка
(Дети проходят, команды встают напротив друг друга)
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Мы приветствуем сегодня на этой площадке будущих чемпионов.
Ведущий 2: Сегодня у нас спортивные соревнования,
«С физкультурой дружить – здоровым быть! в котором учавствуют 2 команды. Ведущий 1: Внимание, внимание! Приглашаю команды занять свои места. Мы начинаем наше соревнования.
Ведущий 2: Дорогие ребята! Давайте дружно поприветствуем команды!
Капитаны команд делают шаг вперед, и приветствуют друг друга стихами и речёвками.
Капитан команды «Олимпийцы»:
Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится.
Все, кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.
Капитан команды «Олимпийцы»: Наша команда (дети хором) «Олимпийцы».
Капитан команды – Мы приветствуем команду «Чемпионы».
Команда хором: Захватить вам храбрость и смелость, а в игре показать умелость!
Капитан команды «Чемпионы»:
И в своих мечтах взлетаем
Мы как птицы в высоту.
Физкультура в нас вселяет
Силу, ловкость, красоту.
Капитан команды «Чемпионы»: Наша команда (дети хором) «Чемпионы»
Капитан команды – А вам, наши «Олимпийцы», желаем от души, чтоб результаты ваши все были хороши!
Команда хором: Чтоб не знали сегодня усталости и доставили всем много радости.
Ведущий 1: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Начинается соревнование.
Ведущий 2: Ребята, но прежде, чем нам приступить к соревнованиям. Мы проверим ваши знания о спорте. ( Дети садятся на банкетки, загадываются загадки о видах спорта).
Конкурс «Спортивные загадки», Загадки задаются всем участникам команд по очереди сначала одной команде, затем другой все отвечают хором.
(На экране интерактивной доски появляются картинки с отгадками)
- Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…
(Футбол)
|
|
|
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам…(Гимнастика)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я (Каратэ)
(Подвести итог конкурса)
Ведущий 1: С первым заданием вы справились.
Ведущий 2: А сейчас мы объявляем музыкальную паузу.
Ведущий 1: Ребята давайте все встанем и начнём танцевать. Повторяйте движения за мной. (После танцевальной разминки) Ну что мышцы размяли? Настроение в порядке? (ответы детей). Тогда предлагаю капитанам, построить свои команды для следующего конкурса, который называется «Меткий стрелок». Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей. Мы тоже с вами будем не просто стрелять, а стрелять разноцветными шариками в цель, нашей целью будет вот такая коробочка.
Конкурс «Меткий стрелок»
Участники команд должны попасть с определённого расстояния мешочком в обруч. Обруч находится на полу. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.
(Подвести итог конкурса)
Ведущий 2: Мы посмотрели, какие вы меткие стрелки, пора проверить, какая команда быстрее и сильнее. А теперь следующий конкурс и он называется «Кто быстрее?».
Конкурс «Кто быстрее?»
Правила эстафеты: Первый участник команды бежит до обруча берёт мешочек, возвращается обратно, кладёт его, второй участник команды снова берёт мешочек бежит, кладёт мешочек и возвращается в конец своей команды и так далее.
(Подвести итог конкурса)
Ведущий 1: Ребята, как вы думаете, а что такое спортивный инвентарь? (ответы детей). Для чего он нужен? (ответы детей). А в следующем конкурсе, который называется «Угадай-ка». Команды должны угадать, о каком спортивном инвентаре идёт речь.
Конкурс «Угадай-ка»
Каждой команде загадываются по очереди загадки о спортивном инвентаре.
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без. (клюшки)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их … (лыжи)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый. (мяч)
Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня. (скакалка)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Силачом я стать решил,